пятница, 4 мая 2012 г.

WATERLOO: 38 лет песне протеста



4 мая 1974 года газета “Правда” опубликовала статью “Ватерлоо западной музыки”, формально посвящённую тому факту, что сингл ABBA “Waterloo” таки возлавил американский чарт. Политобозреватель Центрального телевидения Фарид Сейфуль-Мулюков ещё в апреле того же 1974 побывал на Евровидении, куда его заставили поехать едва ли не силой, фактически взяв жену в заложницы и выписав из Ташкента тёщу с угрозами навсегда оставить её в Москве. Фарид Мустафьевич вынужден был покориться давлению кровавого режима и поехать в Лондон.
“Неласково встретила советского журналиста британская столица, - написал в “Правде” политобозреватель. - Погода в Лондоне плакала дождём и пыталась скрыть язвы капитализма туманом… На улицах бездомные молодые безработные жгли костры – это единственный способ согреться при местных ценах на отопление. Я подошёл к худенькому молодому человеку, назвавшемуся Джонни Роттеном. Одежда бездомного быда так стара, что скреплялась булавками – на нитки денег не было. “Я ненавижу капитализм, – заявил мне Роттен, – и мечтаю создать прогрессивный музыкальный ансамбль, исполняющий песни протеста”. Удачи тебе, Джонни Роттен. Я верю, что ты будешь британским Дином Ридом и когда-нибудь приедешь в Советский Союз”.


Мне же надо было ехать в Брайтон, где в концертном зале “Доум” начинался конкурс так называемого “Евровидения”. Конкурс показал полную несостоятельность западной музыки, пришедшей в полный упадок. Победителем стал шведский ансамбль со странным названием “БАБА” (грубовато, на мой взгляд, можно было назваться “Мадам” или хотя бы ”Товарищ Женщина”). Их песня была пронизана неприкрытым сексом и агрессией, и полна упадническими настроениями, недаром называлось “Ватерлоо”. Смотреть на весь это шабаш было противно и очень грустно. Две блондинки извивались на сцене и пели что-то вроде “Ватерлоо – обещаю любить тебя вечно”. “Разврат, наркотики и безработица” - услышал я в этом женском плаче.

И вот буквально вчера я узнал, что песня “Ватерлоо” возглавила американский чарт. Чарт – это нечто вроде капиталистического музыкального соревнования,где побеждает тот, кто заплатит больше.

А ведь ещё есть ансамбли “Лэд Зеппелин”, “Слэйд”, “Пинк Флоид” и “Аманда Лир”, но это за пределами добра и зла.
…и единственной радостью той поездки стало то, что мне надо было возвращаться в Советский Союз…”

Пы.Сы. В чём прав оказался товарищ Сейфуль-Мулюков, это в том, что Джонни Роттен сотоварищи действительно стал исполнять песни протеста, а Агнета и Анна-Фрид ещё не научились красить волосы.

Комментариев нет: