среда, 9 сентября 2015 г.

Про сирийских беженцев (gangsta’s paradise)

Про сирийских беженцев я написать решительно не могу -- проблема, кажется, не имеет решения: нельзя, но иначе тоже нельзя, как говаривал когда-то французский экзистенциалист Эмманнюэль Конт. Любое моё мнение будет названо неправильным обеими изнанками российской элиты, и оценочные суждения будут далеки от комплиментов и логики: «Староверов, ты антисемитский сионист, патриотический западник и человеколюбивый мизантроп. Ты не любишь бедных арабских путешественников, а они так несчастны, хотя и террористы отчасти. Ты так ограничен, ты не способен принять культурные особенности исламистского менталитета» 

Вот тут вы правы, не вполне способен. Люди рождаются разными (как написано в первой поправке к Декларации независимости). Разные обычаи, разные законы, разный темперамент, в конце концов. Мне больше нравится Европа, которая пока проигрывает Востоку в культурологической войне, превращаясь потихоньку в этакий gangsta’s paradise. 

Есть только одно хорошее значение у gangsta’s paradise. Ровно двадцать лет назад одноимённая композиция на три недели возглавила американский чарт, а её автор Coolio стал российским героем на три года. По этому поводу вполне мультикультурологический кавер. Извините, другого мультикутурализма у меня для вас нет.

Комментариев нет: