суббота, 9 апреля 2016 г.

ЖИРТРЕСТ-45

Весной 1971 года родители недавно родившегося мальчика пригласили близких и не очень родственников на «кашу» (каша была на самом деле деле водкой — 3.62 за поллитра). Взрослые ходили вокруг мальчика  кругами и врали городу и миру: 
— Какой младенец тёплый и розовый, а какой пухленький — просто хочется тискать до посинения.
— Это что за призывы к удушению ребёнка? - Смеялась мама.
— Малец не пухленький, а самый настоящий жиртрест. - Папа был серьезный кавторанг. - Первый блин комом.
— А ведь и правда жиртрест, держу базар - соглашался дедушка (он, попавший из немецкого концлагеря сразу в советский, компенсировал страх перед миром лингвистическими методами, тюремным жаргоном в том числе).
— Может, всё же обычный мясокомбинат? - Спасала репутацию ребёнка бабушка.

— Мясокомбинат? - Прошептала блокадница П. Я. - Но человеческое мясо такое сладкое… Мне рассказывали… 
— Ни в коем случае, - испуганно перебила тётя, - именно жиртрест. От слова  trust — «доверие». (Тётя закончила иняз и считалась интеллектуальным авторитетом и совестью семьи).
— Зато мальчик пахнет молоком, - продолжала спасательную операцию бабушка. 
— Ничего страшного, - успокаивала тётя, - лет через семнадцать наш милый жиртрест похудеет и превратится в волосатого вонючего козла. 
С ней не решались спорить, как нельзя противиться Авторитету и Совести. Один  только жиртрест, шепча ласковые «агу», залез тёте на колени и справил малую нужду на зелёные кримпленовые брюки («сама шила, надела первый раз, ужас-ужас-ужас»).
— Правильный мужик,  знает Тору назубок! - Обрадовался дедушка, потрясая в воздухе чёрным протезом на месте левой кисти.
— Угу, - ответил жиртрест, которого мама быстро унесла в соседнюю комнату, чтобы тот не видел и не запомнил, как тонкие интеллигентные люди неожиданно, быстро, страшно окосели весной 1971 года.
* * *

На фото: 22 ноября 1971. Жиртрест на руках у бабушки, та рядом с дедом. В верхнем ряду (слева направо) — мама, изображающая брюнетку, папа (на которого жиртрест внешне очень похож), и тётя, закончившая иняз. Бабушку, деда и папу теперь можно увидеть только на фотографиях; мама с тётей живы, как вполне жив и жиртрест — эту роль с переменным успехом я играю вот уже 45 лет. 

Комментариев нет: