пятница, 27 декабря 2013 г.

АБВГДЕйка-2013

ДИМОН
 
Ласково-фамильярное обращение к премьеру Медведеву, заменившее вполне устоявшийся хэштег #жалкий. Стало популярным после того, как пресс-секретарь Наталья Тимакова публично возмутилась: "Я не понимаю людей, которые, условно, в Facebook пишут: "Ну, Димон, ты молодец, зажёг", — он вам не Димон!" Пиар-ход не получился, а Медведев нам, конечно, никакой не Димон. Он жалкий Димон. 

"ЕБАТЬ НАХУЙ Я НЕ ПОЛЕЗУ НА ЭТУ ЕБУЧУЮ СТРОЙКУ СЁДНЯ"  
Простите мой французский, но это всего лишь цитата из видеозаписи, сделанной очевидцем падения челябинского метеорита. Как мне по секрету заявила (или всё же "заявил"?) известный профессор и доктор филологических наук, "уникальность данного дискурса как раз и состоит в абсолютно адекватной репрезентации картины мира жителя сурового города способом косвенной лингвистической импликации". А видео я рекомендую смотреть зажмурясь.
 


ЗОЛОТОЙ ПИСТОЛЕТ 
 
Третичный половой признак состоятельных выходцев из Чеченской Республики. В отличие от первичных и вторичных признаков, рекомендован для показа в приличном обществе. З.П. вычленился из контекста после драки двух депутатов Государственной думы - Алексея Журавлёва и Адама Делимханова (оба — из "Единой России"), когда последний стал угрожать однопартийцу некими "возможными проблемами". В пылу страсти Делимханов и выронил пистолет, после чего драка прекратилась. Золотой пистолет есть также у Рамзана Кадырова. Говорят, при знакомстве с Депардьё Президент Чечни представился: "Кадыров. Рамзан Кадыров". Депардьё упал в обморок - от зависти. Жерар тоже мальчик и тоже хочет быть Джеймсом Бондом. 

КЛАВИШНИК 
 
20 мая умер Рэй Манзарек. Этих слов вполне достаточно, но не для моего субъективизма. В июне 2012 я (не без боя) отказался идти на выступление "Riders on the storm", потому что решил: Манзарек с Робертом Кригером и Дейвом Броком профанируют саму идею The Doors - тех, что были в шестидесятые. Здесь я промахнулся. Дорзоевский звук, как ни крути, это не только кригеровская гитара, но в первую очередь клавиши. В конце концов, после (а до того - вместо) Моррисона вокалистом был именно Рэй, и это чисто логическое заключение могло бы победить ненужный пафос, ведь манзареки на дороге не валяются. 

МИЗУЛИНА 
 
Фамилия, основа продуктивной словообразовательной модели (так мне сказала профессор филфака - та, что комментировала челябинский метеорит). Мизулинка, по мнению некоторых - это клитор. Мизулингом называют петтинг, а также неадекватное вмешательство власти в вопросы тонких материй. Существует версия, что комментатор падания метеорита в Челябинске (см. "Ебать нахуй...") изысканно-неприлично выразился вовсе не о природном феномене, а об инициативе Е.Б. Мизулиной по закреплению в Конституции за православием статуса "основы национальной и культурной самобытности России". Версия искусственная, но стилистически верная. 

МЭРСКИЕ ВЫБОРЫ
Выборы мэра Москвы 8 сентября были не самым интересным событием: на них предсказуемо победил Сергей Собянин, а второе место предсказуемо досталось Алексею Навальному, которого предсказуемо выпустили из СИЗО (предсказуемо по закону). Выборы мэра Екатеринбурга стали интереснее: победу Евгения Ройзмана облизбирком не признавал несколько часов, очевидно пытаясь пересчитать голоса по-чуровски. Аналитики свердловского губернатора долго потом укоряли горожан: вы что, придурки, с Урала? Ройзман же бабник, наркобарон и еврей впридачу, а это плохая примета, теперь денег не будет. Поток федеральных финансов и правда резко сократился, а екатеринбургские телеканалы 31 декабря теперь выдадут поздравление главы городской администрации Александра Якоба (а затем Путина, конечно). Ройзман в сетку не влез - он всего лишь избранный мэр. 

ОКТЯБРИНЫЧ
 
18 мая умер Алексей Балабанов, художественную свободу которого не распознал даже хитрожопый Никита Михалков и принял за своего. К творчеству Алексея Октябриновича я отношусь более чем тепло, потому что в балабановских фильмах не было цинизма. Вообще не было. Только любовь к искусству да ирония. Кстати, Балабанов однажды помог мне, когда я в начале уже уходящего года ночью почти без денег добирался до дома на шахид-такси. 
-- Сто писят, - попросил водитель, а у меня мелочью набиралось менее ста рублей. 
-- Далеко до банкомата. Давай девяносто пять... Брат. 
Брат мне улыбнулся и ответил "Давай девяносто пять". А мог ведь сказать "не брат ты мне, гнида беложопая". 

ПУТИН ЗАССАЛ 
 
На прошлой неделе в маршрутке наблюдал юных гопников, политических подкованных (sic!): 
-- А чё это Путин Ходорковского с нар снял? (Я не сразу понял, что за слово "снарснял") 
-- Зассал твой Путин. Он чисто побоялся просрать олимпиаду. А то пацаны - Барак и этот... Ангел Меркель ему уже тёмную приготовили. 
-- Да они же все пидары! 
-- Потому и зассал. 
Я человек сентиментальный, и полузабытый глагол на букву "з" едва не выбил у меня слезу: сразу вспомнилось и золотое детство, и спальные районы, и тёмные подворотни. Путин как-то легко вписывается в эстетику таких понятийных (по понятиям) отношений, когда сначала тебя бьют, потом ты записываешься в секцию и сам начинаешь бить и перестаёшь бояться. Появление пацанов, чьё кунг-фу сильнее твоего (особенно этого Ангела Меркеля) несколько огорчает, но ведь мы умеем договариваться. Отдать в счёт твоей олимпиады, твоей любимой машинки человека, которого ты ненавидишь - это гениальный тактический ход, а стратег Путин был всегда неважный. Такие уж все эти пацаны - Путин, Делимханов, Депардьё, Собянин, Ройзман, Димон, и даже Лёша с Рэем... да и Мизулина, пожалуй, тоже. 

Берегите себя. С наступающим!

Комментариев нет: