среда, 2 ноября 2011 г.

Володько и Медведко (уральский сказ)



На заводе нашем как есть триста мужиков робило, не считая баб. Базлали в печах железяки для пушек и прочие нанотехнологии. Начальником над нами стоял Медведко – ох и лютый был, как встретит каку бабу – и ну её железякой по щекам хлестать, ослабу ей не даёт, та кричит: «Ай, фон Медведко, не колоти меня». Фон – это так немцев у нас кликали, начальник-то из Питербурха был, значится, немец, такова наша мужицка логика.
Медведко долго лютовал, покудова одна баба бумагу в столицу не накалякала, самому главному начальнику в Железно Министерство. Баба-то была не просто баба, а сама Хозяйка Медной Дыры, поблядушка по-нашему. А дыра у ней и взаправду была как медная, пробу ставить негде.

И вот из Питербурха приехал министр и давай Медведке писюлей давать: «Ты почто мужиков с бабами эксплутируешь». Министра-то имя было Володько. И говорить Володько: »Пойдём-ка, Медведко, к Азов-горе, живёт там девка-Азовка, коли сумеешь перед ней оправдаться, помилую, а не сумеешь – заберёт тебя Азовка в свои каменны копи законным супругом». А меведко-то наглый и бает: «А по мне хоть Огневушка-потаскушка, никого не боюся, насрать мне на бабий тон». Бабий тон – это так у нас лапту прозвали.


И вот на зорьке побашляли Володько с Медведкой к Азов-горе, ягоду-землянку мухоморами закусывают, беды не чуют. Выходит тут из дыры в земле баба росту высокого: «Я, - говорит, – девка-Азовка. Пойдёшь, Медведко, за меня замуж?» Вслед за Азовкой всамделе и Хозяйка Медной дыры явилась: «Я, – говорит, – мать её. Буду тебе, Медведко, тёщей, а тебе, Володько, женой».
А Володько хитрый был. Шепчет он Медведке: «Я тутотка мешок прихватил, в нём солдатски шинели, скажемся царскими офицерами, их все боятся». Скинули оба портки, да шинели-то и надели, бабы-то не заметили, потому как мухоморы время ускоряют.
Азовке и Медной Дыре облом случился. «Раз так, – говорят, – идите, солдатики, на войну с пруссаками, а нам, видно, девками век вековать».
Володька с Медведкой на радостях-то и на войну и побежали, но война-то закончилась, потому как мухоморы время замедляют. Тут и Октябрьска революция. Володьку с Медведкой посадили на философский пароход, да в Балтийском море-то и затопили: шинели, знать, воду впитали и на дно всех утащили.
А Медна Дыра с дочкой долго горевали, на карточку смотрели, на котору Володьку с Медведкой сняли: «Ах, солдатики, утонули».
С той поры люди мимо Азов-горы не хаживают, потому как бабьего коварства боятся.

Комментариев нет: